СТО "Соболь"

(4742) 71-47-23 8-920-541-4555
(пусто)
 
Валюта:

Каталог

Блог / Новости

Замена масла в автоматических, вариаторных, роботизированных коробках передач

Еще с начала 90 годов автомобили с автоматическими коробками передач начали пользоваться большой популярностью в нашей стране. Однако высокая стоимость ремонта АКПП и отсутствие сервисов по ремонту затормозило распространение автомобилей с данной типом трансмиссии. Коробки часто ломались, а машины, приходящие на наш рынок, были с пробегами от 150 тысяч км и выше. 
Одной из причин выхода из строя АКПП является несвоевременное их обслуживание. До сих пор бытует расхожее мнение, что в автоматическую коробку лучше не лезть, не трогай технику - она не подведет. Однако это огромное заблуждение. Своевременная замена масла в АКПП позволяет в несколько раз увеличить срок ее службы. 

Как же часто надо менять масло? 

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим разные варианты АКПП, существующие на современном рынке. А именно: многоступенчатые, вариаторы и роботизированные коробки передач. 

  1. АКПП и CVT со сменным фильтрующим элементом достаточно обслуживать 1 раз в 40 тысяч км и производить полную замену на аппарате с промывкой. Это позволит сохранить работоспособность коробки до пробега 300-400 тысяч км, сохранить плавность переключения передач и хорошую динамику автомобиля. 
  2. Автоматы с фетровым фильтрующим элементом, расположенным в сердцевине корпуса коробки, нуждаются в самом частом обслуживании. Для безотказной работы таких коробок рекомендуется раз в 20-30 тысяч км производить частичную замену масла. Это позволит поддерживать фильтрующий несъемный элемент и внутренности коробки в частоте. И продлить безотказную работу коробки на большой пробег. 
  3. Роботизированные коробки передач по сути являются механическими коробками и масло в них нужно менять 1 раз в 50-70 тысяч км. При этом они нуждаются в регулировке каждые 10-15 тысяч км , для более плавного переключения передач и уменьшения износа диска сцепления. 


Несвоевременная замена масла в коробке приводит к ее ускоренному износу. А первичная замена масла при пробеге 80 тысяч и больше может вывести из строя коробку, принести больше вреда, чем пользы. Это происходит потому, что старое масло и отложения продуктов износа в коробке, смешиваясь с новым маслом образуют сгустки, которые могут забить тонкие масляные каналы, служащие для включения передач. 

Ну и напоследок немного о надежности автоматических коробок передач. Самыми надежными автоматами по-прежнему являются многоступенчатые автоматические трансмиссии с гидротрансформатором крутящего момента. Появление вариаторов и роботов было обусловлено во многом желанием производителей удешевить стоимость производства коробок передач. А коробки-роботы по сути это продажа механической коробки по цене автомата. Соответственно надежность вариатора ниже надежности обычной многоступенчатой АКПП, а надежность коробки-робот еще ниже. Т.к. она нуждается в частой регулировке, и она самая резкая по переключению передач. В виду того, что производители автомобилей пытаются постоянно снижать расходы на производство, надежность всех видов автоматических коробок также сильно упала за последние 15 лет. Поэтому как никогда раньше автоматические коробки всех типов нуждаются в регулярном обслуживании. 

Качественно и недорого заменить масло и фильтр в коробках передач можно в СТО "Соболь". Высококлассные специалисты помогут проконсультировать по замене, выбрать необходимую методику и дать рекомендации по эксплуатации. СТО «Соболь»– это 21 год работы в области обслуживания автомобилей. Желаем комфортной и безотказной работы вашему автомобилю! 

© Покрышкин.